6/16/2010

История Chevrolet Corvette

Принято считать, что Chevrolet Corvette — это один из немногих американских спорткаров, обладающий «мускулистым» характером. Chevrolet Corvette C2 был разработан знаменитым Ларри Шинодой под руководством Билла Митчелла. Тогда же была представлена гоночная опция Z-06, созданная знаменитым Жорой Аркус-Дунтозом, щеголявшая 327-м блоком, бензобаком на 36.5 галлонов, усовершенствованными тормозами, жёсткой улучшенной подвеской и своеобразными колёсами.
В том же году для Corvette стали доступны люксовые опции: гидроусилитель руля, кондиционер и кожаные сидения. В 1963-м году предлагались несколько 327-кубовых двигателей V8 мощностью от 250 до 360 л.с. Топовой версией был двигатель L84 мощностью 360 сил, известный также как «fuelie».
В 1964-м году Corvette остался практически без изменений, производство увеличилось вдвое, топовый «fuelie» двигатель развивал теперь 375 сил. В 1965-м году появились тормозные диски на всех четырёх колёсах, а на Stingray-версии появились по бокам маффлера, которые сохранились до 1969-го года.
Стандартным мотором оставался проверенный временем 327-й блок мощностью 250 сил, известный также как «Turbo Fire». Тогда же, в 1965-м, появился 425-сильный 396-кубовый двигатель V8, доступный опционально за 292 доллара и разгоняющий спорткар до 60 миль/час всего за 5,7 секунды. Мощность нового блока оценили в 425-сил, но потенциал V8 был выше, так как он являлся прямым потомком блока 427 MK II, который был лучшим в гонках NASCAR в 1963-м году.
В 1966-м году Corvette обзавёлся новой решёткой и функциональными вентиляционными отверстиями для охлаждения двигателя. Моторы объёмом 396 кубиков больше не предлагали, зато теперь было введено несколько 427-х блоков, а стандартным стал 327-кубовый мощностью 300 сил. Новые 427-е шли в комплекте со специальным капотом с воронкообразной выпуклостью.
Предлагались два 427-х «биг блока»: RPO L36 за 181 доллар и мощностью 390 л.с. и RPO L72 за 312 $, развивающий 425 сил. У версий 427 Turbo Jet появились эмблемы с двумя перекрещёнными флагами. Опционально были доступны три 4-скоростные КПП с разными передаточными числами. Маффлера по бокам были опциональными.
В 1967-м году Corvette получил дополнительные вентиляционные отверстия, охлаждающие двигатель, несколько капотов с выпуклостями и самое главное — более мощные двигатели. Младшая версия под индексом L36 развивала 390 л.с., комплектовалась 4-камерным карбюратором и имела степень сжатия 10,25:1. Затем шёл L68 мощностью 400 л.с. по цене 305 $ с тройным двухкамерным карбюратором Holley, предлагаемый для Corvette впервые. Затем предлагалась ещё более мощная версия L72 выдающая 425 сил, но топовым считался 427-й блок под индексом L71, развивавший 435 л.с. Была ещё одна 435-сильная модель, известная под индексом L89. Шестой 427 блок имел индекс L88 и официальную мощность 430 л.с., но на самом деле данный мотор, который стоил 948 долларов, мог развивать почти 600-сил. Данных версий построили около 20 штук, и в данный момент цена каждой превышает 600 000 долларов.