Большая коллекция
Рождение такого хобби, как коллекционирование игрушечных автомобилей, родилось в Англии. Известно, что сам Уинстон Черчилль не был равнодушен к этому увлечению.
Советские автомобили, грузовая автотехника, экипажи и кареты, городской и строительный транспорт, автомобили из культовых кинофильмов, транспортные средства мировых знаменитостей, лимузины исторических личностей, спортивные и гоночные авто – все эти поистине ценные экземпляры, аккуратно расставленные на полочках, умело сортированные и классифицированные, не требуют дорогого ухода или горючего. Зато они нуждаются в бережном отношении и любви. Ради них удивленные гости приходят в упомянутый дворик на бульваре Тараса Шевченко, чтобы попасть в Музей истории автомобилей в моделях, которому 15 июля исполнится ровно год.
Родом из детства
Кто в детстве не собирал игрушечные автомобили? Эти маленькие машинки, разные по форме и цвету, для многих были любимыми игрушками, ассоциировавшимися с мечтой в будущем «увеличить» свой мини-транспорт до размеров реальных автомобилей.
Но далеко не каждый сумел превратить детское увлечение во взрослое хобби, приносящее окружающим радость и удовлетворяющее жажду познания. А вот у Валерия Улыбышева это получилось. Ведь его огромная коллекция, не имеющая аналогов в Украине, родом из детства.
«Первенцем» стала маленькая модель отечественного авто. Далее, с появлением следующих экземпляров, возникало непреодолимое желание пополнять коллекцию все новыми и новыми автомобилями. Преследовало ощущение, что еще не хватает одной, а после – еще одной модели. На сегодня их уже 5000. Из рассказа самого коллекционера стало известно, что существует в мире и более крупная коллекция: десятью тысячами маленьких авто владеет японский коллекционер. Но сегодня «коллегам» Валерия по хобби нет необходимости ехать в Японию.
Мечта в небе – автомобиль в руках…
Мини-ценности
Коллекционер уверен в том, что качество производства маленького авто также важно, как и при изготовлении оригинального транспортного средства. Тонкость в исполнении и максимальная схожесть с оригиналом – вот те характеристики, которые заставляют коллекционера платить внушительные суммы за экземпляр. Так, в коллекции музея есть автомобили ручной сборки, сделанные в единственном экземпляре. Конечно же, такие модели особенно ценны. Имеются автомобили, состоящие из 200—300 деталей, с зажигающимися фарами, поднимающимся и опускающимся стеклом и даже настоящим автомобильным радиоприемником. Подобными удобствами коллекционер вряд ли пользуется, но гостей, безусловно, впечатляет! Кстати, наиболее совершенными являются не иностранные модели, а образцы, произведенные на территории постсоветского пространства: чего только стоит электрофицированная «Чайка» – «визитная карточка» советских вождей и «розовая» мечта современного коллекционера ретро-автомобилей.
Напоследок
Несмотря на то, что коллекция Валерия Улыбышева ассоциируется с игрой, она также может быть полезной и не ограниченной возрастными рамками. Ведь такое «собрание» маленьких автомобилей – это объемный материал для изучения истории общества, который, к тому же, приносит настоящее душевное наслаждение. Так что коллекционированию все возрасты покорны!