6/30/2010

Mini - покоритель Монте-Карло

Одним из побудительных мотивов для разработки легендарного MINI послужило обострение напряжённости в районе Суэцкого канала. Концерну British Motor Corp. (BMC) в срочном порядке понадобилась маленькая экономичная модель, на которую можно сделать ставку в условиях потрясённого нефтяного рынка. Кто бы мог предположить, что из этого переднеприводного «коротышки», созданного Алеком Иссигонисом, получится блестящий раллийный автомобиль!

Спортивная карьера Mini, появившегося в продаже в 1959-м, началась с участия в ралли Монте-Карло 1960 года. Однако отменная управляемость Mini была не в состоянии компенсировать низкую мощность двигателя. На помощь пришла хорошо известная в автоспорте фирма Джона Купера. В 1959 и 1960 годах болиды Cooper завоевали кубок конструкторов в Формуле-1, так что британским инженерам не составило особого труда провести тюнинг слабенького моторчика.

В ралли Монте-Карло 1962 года стартовал Mini Cooper, оснащённый 997-кубовым 55-сильным движком, усовершенствованной коробкой передач и самыми маленькими в мире дисковыми тормозами. Рекламный отдел British Motor Corp. сделал эффектный ход, сформировав женский экипаж в составе Пэтти Мосс — сестры прославленного гонщика Стирлинга Мосса и Энни Уисдем, выступившей в роли штурмана.

Конечно, у смелых англичанок не было шансов тягаться на равных с опытными пилотами на одном из наиболее сложных этапов мирового чемпионата, но один трофей им всё-таки достался — главный женский приз, дополненный восторженными отзывами прессы. Зато в голландском Tulip Rally 1962 года боевые подружки Пэтти и Энни познали радость чистой победы, зачислив в актив Mini первый выигрыш в международном соревновании.

Несмотря на всё ещё слабоватый движок, в 1963 году усилиями финского пилота Райно Алтонена Mini добрался до третьего места в ралли Монте-Карло, за которым последовала полоса удач на ралли «Акрополис» и «1000 озёр». Самым триумфальным в спортивной биографии английской машинки стал 1964-й, когда экипаж Хопкирк-Лиддон на Mini Cooper S с 70-сильным мотором победил в Монте-Карло. Раллийный феномен Mini продержался до 70-х годов, когда его потеснили специально подготовленные автомобили с более мощными двигателями.
Автоспорт стал для Mini лучшей рекламой — из массового городского автомобильчика он превратился в культовый, а после остросюжетного фильма «Italian Job» его стали воспринимать как один из символов Великобритании. Среди владельцев Mini Cooper S было немало известных особ — Стив Мак Куин, Клинт Иствуд, Пол Ньюман, Бриджит Бордо, участники The Beatles.

Примечательно, что мистер Иссигонис возражал против создания спортивной модификации Mini, но босс главного конструктора — Джордж Харриман поддержал идею Джона Купера и согласился выплачивать ему по 2 фунта за каждый проданный Mini Cooper S. Мистер Харриман никак не предполагал, что тираж этого автомобиля многократно превзойдёт плановый показатель — 1000 экземпляров.