6/19/2010

История Dodge Charger

Dodge Charger был выполнен в кузове фастбэк, который в то время был только у моделей Mustang и Barracuda. Модель базировалась на платформе среднеразмерной Coronet и помимо модного кузова, щеголяла скрытыми фарами, салоном «люкс» и ковшеобразными сиденьями. Стандартным двигателем был 318-кубовый V8, но большинство покупателей выбирали опциональный 383-й, мощностью 335 л.с.
Но главная заслуга Charger в том, что под его капот ставили самый знаменитый «мускулистый» мотор 426 HEMI, разгоняющий автомобиль с места до 60 миль за 6,4 секунды и позволяющий преодолеть четверть мили за 14,16 секунды. Официальные документы сообщали, что 426 HEMI выдаёт 425 л.с., но мощность, конечно, была выше 500 сил, так как высокие страховки мощных двигателей заставляли производителей занижать их характеристики. В 1967 году дизайн остался прежним, а в модельный ряд двигателей добавили 440 Magnum мощностью 375 л.с., который стал стандартным для модификации R/T и самым большим двигателем корпорации Chrysler.
Magnum был дешевле 426-го HEMI, предоставлял те же динамические качества и легче модифицировался, но всё же уступал ему на гоночных треках.
В 1968 году Charger подвергся кардинальному редизайну: новый кузов с «мускулистыми» обводами, новая решётка, как и раньше скрывающая фары и минимум хрома. Продажи увеличились практически в шесть раз по сравнению с прошлым годом — покупатели оценили новый облик Charger. В следующем году произошли небольшие изменения в дизайне: четыре круглые задние фары сменились плоскими квадратными, передние габаритные огни также изменились с круглых на прямоугольные, а по центру решётки радиатора появилась хромированная вставка с фальшивыми воздухозаборниками.
В 1970 году передняя решётка стала хромированной, и изменились обводы кузова в задней части автомобиля. Версии R/T комплектовались фальшивым воздухозаборником, добавились два новых цвета — «сумасшедшая слива» и «манго». Появилась люксовая версия SE с кожаным салоном и люком в крыше — редкой и новой опцией в то время. Линейка моторов была довольно богата, туда входили 440 Six Pack, 440 Magnum и конечно HEMI, который был модернизирован и получил гидравлические толкатели клапанов.
В 1971 году Charger получил новый кузов типа «бутылка кока-колы», как у многих Muscle Cars тех лет. Конкуренты сдавали позиции — снижали мощность моторов и упрощали дизайн, но Chrysler всё ещё позволял себе выпускать мощные автомобили. Версия с HEMI комплектовалась воздухозаборником типа «Air Grabber», который открывался нажатием кнопки в салоне. В 1972 году автопроизводители столкнулись с очень жёсткими законами, и уже ни Chrysler, ни кто-то другой не мог выпускать на рынок машины с высокой токсичностью выбросов.

Двигатель 426-й HEMI решили не понижать в мощности, дабы подстроить под новые нормы, а просто перестали его предлагать. Был представлен новый 400-кубовый V8 мощностью 255 л.с. В 1973 году Charger получил косметический редизайн и новый опциональный пакет Rallye, включавший в себя наклейки по кузову, широкие шины, новые приборную панель и воздухозаборник. Конец для Charger, как Muscle Car, наступил в 1974 году, как для всех машин такого класса. В 1975 появился Charger четвёртого поколения, но это была уже другая машина — переделанный Chrysler Cordoba, автомобиль люксового сегмента, совсем не похожий на легендарный Muscle Car.